ВЫСТУПЛЕНИЕ “Эффективность работы учителей и воспитателей дошкольных групп по подготовке детей к 1 классу”

Презентация

vistuplenie-01
vistuplenie-02
vistuplenie-03
vistuplenie-04
vistuplenie-05
vistuplenie-06
vistuplenie-07
vistuplenie-08
vistuplenie-09
vistuplenie-10
vistuplenie-11
vistuplenie-12
PlayPause
previous arrow
next arrow
vistuplenie-01
vistuplenie-02
vistuplenie-03
vistuplenie-04
vistuplenie-05
vistuplenie-06
vistuplenie-07
vistuplenie-08
vistuplenie-09
vistuplenie-10
vistuplenie-11
vistuplenie-12
previous arrow
next arrow

Статья

Эффективность работы учителей и воспитателей дошкольных групп по подготовке детей к 1 классу.

В.В. Савельева, учитель начальных классов высшей категории.

У учителей и работников дошкольных учреждений одна цель – воспитание и обучение успешных людей. Конечно, успешность ребёнка напрямую зависит от того, каким он пришёл в этот мир (задатки, способности, здоровье); от того, в какой семье он родился (родители, взаимоотношения между ними); от того, как сработаем с Вами мы (как осуществляется преемственность, качество выполнения работы, использование современного оборудования),

Мы, педагоги, понимаем, если все три звена: д/с, родители, школа – работают на 100 %, то результат будет хорошим.
Бесспорно, это случится при условии, что ребёнок здоров, как физически, так и психически.
С какими трудностями сталкиваются учителя?
1 проблема: В 1 класс приходят дети 6, 7, 8 лет.
У всех детей разный уровень подготовки (произвольность поведения, личностная готовность, разный уровень мотивации).
2 проблема: Информация о состоянии здоровья ребёнка учителям не известна. Это плохо, т.к. некоторые заболевания, допустим, ММД, требуют от педагога особого подхода при обучении ребёнка.
Хорошо бы до поступления в школу провести диагностику, чтобы своевременно начать проводить коррекционную работу.
3 проблема: По нынешним законам школа не имеет права проводить какие-либо тесты при поступлении ребёнка в учебное заведение. В прошлом – такая практика была нормой и это позволяло педагогам познакомиться с детьми до 1 сентября, учитывать результаты тестирования в благих целях (равные по силам классы).

Я считаю целесообразным при приёме ребёнка в школу проводить с ним официальное, стандартизированное диагностическое собеседование, которое позволит сформировать классы, равные по силам.
Набор в классы, на мой взгляд, не должен быть пущен на самотек. Бывает, что в 1 класс попадает очень много сложных детей (интеллектуальный и поведенческий аспект). Ситуация бывает особенно сложной для молодого педагога, не имеющего опыта работы, когда он работает фактически с классом коррекции, а требования к нему точно такие же, как к другим преподавателям, которые не работают с таким сложным классом. Здесь главное, чтобы педагог не сломался, чтобы он не разочаровался в выборе профессии, чтобы он продолжил работать в школе. Ни для кого не секрет, что чаще всего сложные дети бывают у сложных, проблемных родителей. А эта особенность накладывает двойную нагрузку на педагога в психологическом плане.

Есть ли стандартные государственные программы по подготовке к 1 классу?
Есть несколько программ, рекомендованных к использованию Министерством образования (Н.А. Федосовой, Н.Ф. Виноградовой)
Многие педагоги дошкольной системы и учителя начальных классов разрабатывают программы подготовки к 1 классу.

Представляю Вашему вниманию авторскую программу «За год до школы» (в соавторстве со Светлолобовой С.Б.), которая разработана в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, с учетом современных принципов и методических установок.

В программе реализуются следующие направления: развитие психических процессов, речевое развитие, развитие математических способностей, работа по укреплению мускульной силы кисти руки и пальцев.
При подготовке к школе программа «За год до школы» не допускает дублирования первого класса общеобразовательной школы. Подготовка к обучению в школе инварианта, так как готовит дошкольника к любой системе школьного образования.

Цель: подготовка ребенка к школьной жизни (успешная адаптация), новой ведущей деятельности, успешному усвоению программы начальной школы через разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей. На слайде представлены важные, на мой взгляд, аспекты

Планируемые результаты освоения обучающимися программы представлены на слайде.

Программа реализуется через использование учебно-методического пособия «За год до школы» авторов Савельевой В.В., Светлолобовой С.Б.

Что представляют собой рабочие тетради (их 2 части)?
Это комплекс заданий, которые расположены по принципу усложнения, соответствуют возрастным особенностям детей.
Особенности реализации программы
Данная программа реализуется на занятиях по подготовке к школе. Реализация программы рассчитана на детей 5-6 лет объёмом 80 часов: два раза в неделю (по 2 занятия). Занятия проводят с группой детей. Продолжительность занятий: по 30 минут с 10-минутным перерывом.
Формы проведения занятий: обучение строится на игровой деятельности и носит практический характер (инсценировка, ролевая игра, конкурс, путешествие, сочетание всех элементов на одном занятии и др.).
Программа способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей; стимулирует стремление к самостоятельной деятельности и самосовершенствованию, создает большие возможности для становления личности учащихся.